Это не значит, что я вас приглашаю к бюрократизму. Это не означает, что Вы зарастёте регламентами, процедурами, документами и будете писать бумаги вместо того, чтобы заниматься бизнесом. Нет! У Вас просто должен быть порядок в этом вопросе! Раз и навсегда!

Регламент и процедура в бизнесе

Где-то лет семь — восемь назад я ремонтировал машину, приехал на станцию тех. обслуживания, и автослесарь мне сказал такую вещь: 90% поломок машин — это не что-то глобальное. 90% поломок это проводки разошлись, какая-то техническая жидкость закончилась, аккумулятор сел. Что-то из технических взаимодействий малого уровня чаще всего нарушается.

Могу сказать, что 70% моего времени уходит на то, что я налаживаю информационные цепочки. Налаживаю вот эти самые взаимодействия. Потому что люди очень часто, с большим удовольствием, не взаимодействуют, потому что они не хотят понимать, на уровне здравого смысла , что же они должны сделать.

Так вот, регламент и процедура — очень полезная вещь, прописывайте их! Тем более что всегда в каждой компании есть простые процедуры первого уровня.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Статистика сторис в Инстаграм: как смотреть + 4 программы

Регламент и процедура в бизнесе

Регламент маркетинга

Начнем с него. Если маркетолог получил какой-то бюджет — что он будет делать для того, чтобы этот бюджет использовать максимально эффективно? Как он будет выбирать поставщиков, как он будет создавать тендерный лист? Как он этот тендерный лист будет у вас подтверждать? Это же Ваши деньги, это же Вы собственник этих денег! И для того, чтобы он не запустил эти деньги в космос, для того, чтобы он не обогрел атмосферу — нужна чёткая процедура для этого специалиста.

Для того, что бы он реально выполнил задачу по набору лидов — надо с ним договориться, как он это будет делать. Надо, чтобы он подписал документ. И тогда, если он не получил эффектность, которую Вы от него ожидали по плану бюджета — имеет смысл посмотреть, что он сделал не так. И смотреть Вы будете не абстрактно на всё это, а в рамках чётких критериев, о которых заранее договорились.

. Человек сделал всё что нужно, но не дала эффективности эта процедура — значит, процедуру надо менять. И нужно думать, в чем же сбой произошел. Те источники, ресурсы которые до сих пор работали: «В контакте», «Фейсбук», «Одноклассники», другие сети, «Инстаграмм» — в прошлом месяце работали, а сейчас не работают, значит всё, надо менять, надо искать другие социальные сети, другие источники лидов, которые дадут вам необходимое количество контактов, которые можно будет конвертировать в продажи. И так во всём.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  ТОП-9 бирж блогеров Ютуб: как купить рекламу

Человек нарушил регламент без веских причин, и менять надо не процедуру, а человека, если только Вы не сочтёте нужным дать ему ещё один шанс.

Регламент и процедура в бизнесе

Регламент продаж

Как человек будет продавать? Тем более, представьте себе, что у Вас не только продажи, но и call-центр. Вы понимаете, что сотруднику call-центра нужно прописать текстовку: как он будет здороваться, как он в случае конфликтной ситуации будет действовать, как он будет презентовать этот продукт.

Пишите регламенты и процедуры по основным процессам, по основным порядкам. И тогда Вы не будете в той ситуации, когда Ваши сотрудники говорят: «А я не знал!», «А меня не научили!» Думаю, Вы с этим встречались. Если будете простые регламенты писать и людей заставлять их подписывать — по крайней мере они вам не скажут: «А я не знал!» Очень часто бывает так, что человек два месяца «талдычит»: Не знал, не знал… За это время он съел Ваш бюджет, а потом пошёл в другую компанию — осваивать новую «котлету» чужих денег.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Биржа рекламы инстаграм: ТОП-20 сервисов + 6 главных функций

Регламент и процедура в бизнесе

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь