Автоворонка продаж в соцсетях – новый маркетинговый инструмент с большим потенциалом. И да, он надолго. Так что, советуем прочитать статью и применить у себя, пока это не сделали конкуренты.

Автоворонки в соцсетях: что это такое и как они работают

Что это?

Автоворонка продаж в соцсетях помогает собрать базу потенциальных клиентов. Она автоматически «подогревает» их до покупки. В ход идут подарки за подписку, демонстрация преимуществ товара и отработка возражений. Иногда специалисты танцуют с бубнами, чтобы запихнуть все это в супер интересную игру (тренд на геймификации также набирает обороты).

Уточним момент: воронка работает через сообщения. Так что она может существовать и в мессенджерах. Например, в Facebook, Viber, WhatsApp. Более распространенный вариант – ВКонтакте.

Автоворонки в соцсетях: что это такое и как они работают

Потенциальные покупатели попадают в воронку с помощью лид-магнита (какой-то подарок или бесплатный материал в обмен на подписку). И с этой стороны она напоминает рассылку. Но, если рассылки просто делают единоразовый всплеск активности и продаж, то воронка прогревает постоянно и на разных этапах. Вроде живого отдела продаж, только автоматически.

Автоворонки в соцсетях: что это такое и как они работают

Часть незаинтересованных людей отсеивается. В итоге остаются те, кому продукт реально нужен, и они же совершают покупку.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Дизлайки YouTube: накрутка (вся правда) + 7 сервисов

В целом, воронки продаж были всегда, но выглядели немного иначе. С развитием SMM они переползли из e-mail в соцсети. Появились специальные сервисы для их создания.

Зачем автоворонка бизнесу?

Тут немного отъедем к теории продаж. Принятие решения о покупке состоит из нескольких этапов:

1) осознание проблемы

2) поиск информации

3) оценка вариантов решения о покупке

4) сама покупка

Отсюда же правило семи касаний – нужно 7 раз как-то взаимодействовать с потенциальным клиентом, чтобы продать что-то.

Автоворонки в соцсетях: что это такое и как они работают

Автоворонка позволяет произвести все семь (или больше) касаний в одном месте и направить их на определенного человека. Он:

  • плавно знакомится с вашей компанией
  • начинает доверять ей
  • узнает о нужном товаре и его преимуществах
  • в итоге совершает покупку.

Все это происходит через правильно выстроенную цепочку писем.

Автоворонки в соцсетях: что это такое и как они работают

Специалисты по воронкам буквально залезают в душу к представителям целевой аудитории, поэтому тексты цепляют. Отвечают на возражения, закрывают потребности и показывают, что больше о вас знает только ваша мама.

Еще о преимуществах воронки

· Делает лидогенерацию автоматической (если ваш товар можно купить в интернете)

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Мониторинг работы сайтов: 20 сервисов + 4 главные функции

· Создает доверие, делает бренд узнаваемым, отвечает на возражения

· Позволяет сэкономить время менеджеров (и расходы на отдел)

· Понижает цену привлечения клиента

· Увеличивает масштаб продаж

· Дает возможность детально анализировать статистику на каждом этапе автоворонки.

Даже если человек не купил ваш товар сразу, он сохранится в базе. Со временем ему можно отправить другое предложение, которое, возможно, будет более интересным. Плюс, можно продолжать прогревать его дополнительной рассылкой.

Автоворонки в соцсетях: что это такое и как они работают

Из чего состоит автоворонка

Автоворонка строится на продуктовой матрице, умении специалистов писать годный контент и выстраивать из этого грамотную цепочку.

Продуктовая матрица – один из самых важных элементов воронки. В ней прописываются все продукты, которые будут предложены пользователям на определенных этапах (все на основе ваших товаров). Ее состав:

· Лид-магнит;

· Tripwire;

· Основной продукт;

· Максимизатор прибыли.

Теперь подробнее:

1. Лидмагнит – бесплатный материал, который принесет пользу. Это может быть видео-урок, купон на маникюр или книга в формате pdf.

2. Tripwire – продукт с очень низкой ценой, но большой практической пользой. Важно, чтобы он был ограничен по времени.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  TrendHERO: обзор/отзыв от эксперта + промокод

Tripwire нужен, чтобы развивать с клиентом взаимоотношения. Он должен научить покупать у вас. Даже если это будет стоить 100 руб или 1 руб, человек уже перейдет в категорию совершивших покупку. И ему будет проще делать это с более крупными суммами. Лучше всего для трипвайров подходят информационные полезные материалы, типа мануалов.

Автоворонки в соцсетях: что это такое и как они работают

3. Далее следует основной продукт в воронке. Как раз то, что вы предлагаете. Его нужно рекламировать не в лоб, а подводить к нему постепенно.

4. Завершается процесс максимизатором прибыли. Это товары, которые пользователь может купить в придачу к основному. Позволяет увеличить средний чек.

5. Также имеет место быть downsell – даже если у вас не купили основной товар, можно предложить что-то более дешевое.

Подведем итог

Воронка поможет собрать базу прогретой аудитории и сэкономить приличный кусок времени менеджеров по продажам.

Читайте похожую статью про автоворонки

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь