Переводы документов, участие в международных выставках, поиск партнёров — это лишь малая часть той поддержки, которую получают предприниматели региона. А оказывает такую помощь экспортное подразделение «Центра координации поддержки бизнеса Тамбовской области».

Центр «Мой бизнес» — это франшиза Министерства экономики, которая локализует на одной площадке все институты развития. А Центр поддержки экспорта в нём — как раз один из таких институтов. Существует он с 2017 года и за это время оказал существенную поддержку предпринимателям по части несырьевого экспорта.

Иван Сафронов, директор Центра «Мой бизнес» Тамбовской области: «По итогам 2019 года 156 субъектов малого и среднего предпринимательства получили там услуги. Общее количество услуг — 307. Ну, такая политика Министерства экономического развития, что один субъект бизнеса может получить в инфраструктуре не только одну поддержку, а сразу несколько. Вот поэтому в течение одного года могут получить в Центре поддержки экспорта одну-две услуги и в другой инфраструктуре.»

Итог этой помощи — заключение экспортных контрактов. За 2019 год такой результат получили 16 предпринимателей из 156, упомянутых ранее. Какими же методами Центр добивается успехов? Среди наиболее востребованных услуг — перевести сайты и различные материалы на иностранный язык, подыскать партнёров, проанализировать рынок. И это лишь вершина айсберга.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Предприниматели Мордовии могут получить отсрочку по уплате налогов

Игорь Сухарченко, руководитель Центра поддержки экспорта: «Мы производим такие услуги, как сертификация продукции наших производителей для выхода на внешние рынки, оказание им услуг по патентованию их продукции, по регистрации торговых марок. Мы оказываем услуги совместно с «Российским экспортным центром» и «Школой экспорта РЭЦ» по обучению наших предпринимателей базовым основам экспортной деятельности. Данная программа рассчитана на 11 блоков, мы её проводим уже не первый год.»

Благодаря Центру поддержки экспорта в 2019 году субъекты малого и среднего предпринимательства поучаствовали в 15 международных выставках. Разумеется, в условиях пандемии речь о выставках, а тем более международных, не идёт. Так как же изменилась работа Центра? Как это часто происходит, физическое место встречи поменяли на цифровое. Чтобы предприниматели не только не теряли уже существующих клиентов, но и расширяли рынки сбыта, их размещают на электронных торговых площадках. К каждой из них в качестве подрядчиков привлекают аккредитованных партнёров Российского сервисного центра. Такая услуга существует с 2019 года, поэтому перестраиваться под новый вид работы не пришлось.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Пандемия привела к росту конкуренции и обелению малого бизнеса

Юлия Ломовцева, заместитель руководителя Центра поддержки экспорта: «За текущий год и за прошлый год мы помогли разместиться 19 компаниям региона на электронных торговых площадках, таких как Alibaba, eBay, Etsy, Europages и All.biz. В планах у нас размещение на узкоотраслевых площадках и площадках внутри страны, что позволяет более детально поработать с целевым рынком и, соответственно, расширить целевую аудиторию.»

И самое главное: услуги эти оказываются бесплатно или на условиях софинансирования в рамках национального проекта.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь