Налогоплательщики на УСН 15% могут использовать копии первичных документов для подтверждения произведенных расходов. Но такие копии должны быть заверены в соответствии с требованиями ГОСТов. Об этом сообщил Минфин в письме от 15.04.20 № 03-11-11/29958.

Как известно, «упрощенщики» вправе учесть те расходы, которые упомянуты в пункте 1 статьи 346.16 НК РФ. А из положений пункта 2 этой же статьи следует, что расходы принимаются к учету только в том случае, если они обоснованы и документально подтверждены.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, оправданные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ. Так, в пункте 3.1 ГОСТ Р 7.0.8-2013 (утв. приказом Госстандарта от 17.10.13 № 1185-ст) установлено, что копией документа является экземпляр, полностью воспроизводящий информацию подлинника. Копия, на которой в соответствии с установленным порядком проставлены реквизиты, обеспечивающие ее юридическую значимость, признается заверенной копией документа.

В свою очередь в пункте 5.26 ГОСТ Р 7.0.97-2016 (утв. приказом Госстандарта от 08.12.16 № 2004-ст) определено, что при заверении копии документа под реквизитом «подпись» указываются:

  • слово «Верно»;
  • наименование должности лица, заверившего копию, и его собственноручная подпись;
  • расшифровка подписи (инициалы, фамилия);
  • дата заверения копии.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Около трети стартапов "Сколково" увеличили доходы в период пандемии

Если копия выдается для представления в другую организацию, то отметка о заверении дополняется надписью о месте хранения оригинала («Подлинник документа находится в (наименование организации) в деле № … за… год») и скрепляется печатью организации 
(при ее наличии).

В Минфине отмечают, что копии документов, при составлении  которых были выполнены указанные требования ГОСТов, можно использовать для подтверждения расходов при расчете единого «упрощенного» налога.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь