Более 60% россиян положительно оценивают внедрение цифровой маркировки товаров. Такие данные приводятся в исследовании "Потребительский сектор в России", проведенном исследовательским центром компании "Делойт" в СНГ.

"В среднем по всем категориям товаров 63% респондентов относятся положительно к введению обязательной маркировки. Примерно треть жителей России сообщили о своем нейтральном отношении, и небольшая часть указала на негативное отношение к введению маркировки", — говорится в отчете.

Отмечается, что наиболее положительно россияне относятся к введению маркировки лекарственных препаратов (75%), молочной продукции (71%) и парфюмерии (69%).

По данным компании, в исследовании респондентами выступили 1,6 тыс. россиян из восьми федеральных округов, более 200 населенных пунктов.

С 1 июля 2020 г. обязательной стала маркировка табака, лекарств и обуви, с 1 октября — парфюмерии, фототоваров. В этом году также вводится маркировка шин и покрышек, а в 2021 г. — пяти групп изделий легкой промышленности и молочной продукции. Кроме того, проводится эксперимент по маркировке бутилированной воды.

Для маркировки используется двухмерный код в формате Data Matrix, который наносится непосредственно на упаковку товара или товарный ярлык и содержит детальные данные о продукте: наименование, производитель, дата, время и место выпуска. К 2024 г. в России будет создана единая национальная система маркировки и отслеживания товаров. Оператор системы — Центр развития перспективных технологий, являющийся частным партнером в ГЧП.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Минпромторг намерен создать программу для поддержки производства автокомпонентов

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь