Правительство поддержало законопроект депутатов о запрете для кредитных организаций автоматически ставить отметки, подтверждающие согласие клиента с условиями договора и получением дополнительных услуг. Об этом один из авторов инициативы, зампредседателя Комитета Госдумы по контролю и регламенту Наталья Костенко рассказала "Парламентской газете".

Документ предполагает поправки в закон о потребительском кредите. Авторы предлагают уточнить, что заемщик должен выражать свое согласие собственноручной подписью.

Костенко отметила, что последнее время участились

попытки банков и других кредитных компаний оформить с клиентами шаблонные договоры, где заранее проставлены галочки, крестики и другие знаки согласия человека с условиями кредитования или дополнительной страховкой. При подписании бумаг менеджеры умалчивают тот факт, что заемщик может отказаться от ненужных ему услуг.

"Эта практика недопустима, так как она ущемляет права заемщиков. На это неоднократно обращал внимание Роспотребнадзор, привлекая банки к административной ответственности за обман потребителей", – подчеркнула депутат.

Она добавила, что в судебных делах по таким вопросам Фемида встает на сторону ведомства. Так, в некоторых материалах судебной практики признается, что условия подобных договоров "не охвачены самостоятельной волей и интересом потребителя, поскольку согласие потребителя определено наличием напечатанного текста в анкете типографским способом, а не собственноручно".

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Браверман: компании Франции могут войти в капиталы субъектов МСП РФ

Соавтор инициативы, зампредседателя комитета Госдумы по финансовому рынку Антон Гетта считает, что законопроект может защитить клиентов банков от навязывания дополнительных услуг, а также предоставления неполной информации.

"Встречаются случаи недобросовестной практики со стороны отдельных банков, когда, например, не предоставляли график платежей и расчетов полной стоимости кредита в двух вариантах – со страхованием и без него и так далее", – уточнил депутат.

По его мнению, кредитные договоры должны быть прозрачными и понятными, "чтобы клиент мог сделать осознанный выбор, какой вариант для него приемлем", и в случае необходимости мог воспользоваться "периодом охлаждения" (у заемщика есть право на расторжение договора страхования в "период охлаждения", – ред.).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь